E-mail sale@5bur.ru
Бурильно-крановые машины при монтаже электрических сетей
Монтаж воздушной линии электропередачи требует определенных затрат времени и средств, точности расчетов, привлечения разнообразной техники. Перечень привлекаемых машин зависит от типа устанавливаемых опор, уровня сложности выполняемых операций. Необходим транспорт для доставки конструкции и материалов, мощная буровая установка, кран или другая грузоподъемная техника.
Это сложная и ответственная задача, порядок выполнения которой определяется нормативными документами. Ускорить выполнение работ и повысить их эффективность поможет бурильно-крановая машина.
В зависимости от места монтажа и назначения опоры воздушной ЛЭП могут быть:
- концевыми;
- промежуточными;
- переходными;
- анкерно-угловыми.
Расчет и проектирование конструкции выполняется с учетом мощности линии и напряжения. Эти, и ряд других показателей определяют материал для изготовления опорных устройств, способы их сборки и установки. По типу исполнения опоры бывают деревянными, металлическими и железобетонными. Последние отличаются сроком службы более 50 лет. Сделать этот процесс максимально эффективным помогут бурильно-крановые машины.
Основные операции, выполняемые при установке воздушных линий электропередач
Протяженность линии напрямую влияет на объем материальных и временных затрат. Поэтому проектировщики схемы стараются максимально сократить ее длину, используя максимально короткие маршруты трассы. Для сокращения издержек опорные несущие и поддерживающие конструкции часто приходится прокладывать по полям, лесам, участкам другой пересеченной местности.
Работа по монтажу опор воздушных ЛЭП включает несколько ответственных этапов:
- Доставить необходимое оборудование, материалы, инструменты, столбы и опорные конструкции к месту их монтажа. В зависимости от типа и вида опоры ее длина может превышать 20 метров, а масса собранной конструкции составлять более 7 тонн. Для транспортировки необходима мощная колесная или гусеничная техника, способная преодолеть бездорожье и дорожные препятствия.
- Подготовить место для монтажа. Столбы и опорные конструкции устанавливаются в предварительно подготовленные лунки. Глубина таких отверстий может достигать 7-10 метров. Для бурения задействуется буровая установка с лопастным буром. В пробуренную лунку опора должна быть установлена в срок, не превышающий сутки.
- При необходимости собрать опорную стойку, подготовить ее к монтажу. Зачастую опора воздушнойлинии электропередачи состоит из нескольких конструктивных элементов. В этом положении наносят нумерацию, дату, закрепляют кронштейны, траверсы, изоляторы и другие элементы.
- Установить конструкцию в лунку. Для этого необходимо использовать крановое оборудование. Поскольку часто доступ крана к месту монтажа на сложных участках местности невозможен, задействуют бурильно-крановую машину тросового типа с мощной лебедкой и телескопической стрелой подходящей грузоподъемности.На расстоянии не менее 2/3 длины от комлевой части опора стропуется с помощью каната, медленно поднимается и опускается в пробуренную яму.
- Выверить расположение по вертикали и совпадение с направлением опорной линии. Операции выполняются без снятия страховочного каната.
- Засыпать грунтом, установить оттяжки, выполнить послойное трамбование, укрепление бетоном и другими способами.
- Смонтировать необходимое оборудование, проложить и подключить кабельные линии, выполнить другие электромонтажные работы. Для этих целей потребуется задействовать автовышку, кран-манипулятор или БКМ.
- Подключить заземление к опоре.
Преимущества применения бурильно-крановой машины при монтаже воздушных ЛЭП
БКМ тросового типа с телескопической стрелой у специалистов по монтажу воздушных ЛЭП пользуются особым спросом. Одна такая спецмашина способна выполнить задачи, требующие привлечения 4 разных единиц техники:
- грузового автомобиля;
- автокрана;
- буровой установки;
- автовышки.
При этом существенно сокращаются время выполнения операций и затраты на эксплуатацию и обслуживание.
Монтажники воздушных линий электропередач выделяют следующие достоинства L-образных бурильно-крановых установок:
- универсальность применения;
- неприхотливость, простота эксплуатации и обслуживания;
- возможность выполнения задач в любое время года;
- приспособленность к условиям разных российских регионов;
- быстрота развертывания и свертывания оборудования;
- наличиетяговой лебедки, мощной телескопической стрелы, позволяющей подобрать наиболее удобный для работы вылет;
- мощная буровая установка с лопастным шнековым буром, обеспечивающая бурение скважин в грунтах разных категорий на глубину до 10 и более метров;
- эффективная подготовка места для установки, возможность выкорчевывания деревьев и кустарников;
- размещение на колесном шасси любых грузовых автомобилей подходящей грузоподъемности, включая популярные отечественные грузовики КамАЗ, Урал, ЗИЛ, ГАЗ и другие;
- возможность монтажа грузоподъемного и бурового оборудования на любой тип техники: бортовой автомобиль с грузовой платформой, седельный тягач, трактор, вездеход;
- существенное уменьшение сроков выполнения задач за счет возможности применения бурильно-крановой машины в качестве самопогрузчика и транспортного средства для доставки конструкций и материалов, возможности разгрузки на месте работ;
- наличие на оголовке телескопической стрелы быстросъемного крепления для установки монтажной-корзины люльки с диэлектрической защитой, что позволяет безопасно выполнять электромонтажные, ремонтные, сервисные и другие высотные работы;
- мощный дизельный двигатель, теплая комфортабельная кабина и колесное шасси высокой проходимости, обеспечивающие уверенное перемещение конструкций, грузов, членов рабочей команды по любым дорогам и пересеченной местности, преодоление дорожных препятствий.
Использование БКМ при выполнении работ по установке опор воздушных линий электропередач – одно из лучших решений для тех, кто желает выполнить стоящие задачи в короткие сроки с минимальными затратами.