Продажа техники

8 (800) 500-42-47

звонок бесплатный по России
Сервис/запчасти

8 (800) 511-81-96

звонок бесплатный по России

E-mail

Способы размещения крановых установок на шасси

Одно из ключевых преимуществ компактных кранов-манипуляторов перед другим грузоподъемным оборудованием – возможность размещения на различной подвижной базе. В зависимости от типа установки, способа монтажа и используемого шасси манипулятор позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные, электромонтажные, дорожно-ремонтные, строительные, буровые, монтажно-демонтажные, ремонтно-восстановительные, высотные и другие работы. Такая спецтехника становится универсальной мобильной единицей, получает возможность оперативного перемещения в район выполнения работ, транспортировки грузов, конструкций, инструментов и оборудования, может использоваться в качестве самопогрузчика и выполнять ряд других операций.

Способы монтажа буровых и крановых установок

Тип шасси, используемого для установки БКУ или КМУ, во многом определяет сферу дальнейшего применения спецтехники. К распространенным вариантам относятся:

  • размещение манипулятора на шасси грузовых автомобилей, седельных тягачей;
  • установка оборудования на прицепное устройство тракторовили гусеничные вездеходы;
  • монтаж КМУ на железнодорожную платформу, водный транспорт.

Грамотный монтаж предусматривает соответствие типа и грузоподъемности крановой (бурильной) установки характеристикам шасси.

Операции по подготовке транспортной базы к установке грузоподъемного и бурового оборудования выполняются после проведения сложных инженерно-технических расчетов. По их результатам подбирают подходящий вариант КМУ (БКУ), определяют участки рамы, которые необходимо усилить. На подготовительном этапе предусматривается оформление ряда разрешительных документов и их согласование, получение сертификатов на используемый инструмент, оборудование и технологии. Поэтому все работы лучше доверить специалистам сертифицированной компании. Обязательная процедура – оформление технического задания, внесение в него корректировок в соответствии с требованиями заказчика. 

Особенности монтажа и применения грузоподъемного и бурового оборудования

Установка и использование манипулятора на шасси разных типов предусматривает ряд конструктивных и эксплуатационных особенностей.

  • Монтаж КМУ (БКУ) на колесных грузовиках различной грузоподъемности. Одно из важных условий – соответствие рабочих параметров грузоподъемного оборудования характеристикам колесной базы. Для КМУ с грузоподъемностью до 3,5 тонн оптимальным вариантом считается модель грузового автомобиля с грузоподъемностью 3-5 тонн. Более мощные манипуляторы, способные оперировать грузами 5, 8, 10 и более тонн монтируются на средне-тоннажные и тяжелые грузовики.

При этом оборудование может размещаться:

  • за кабиной водителя;
  • на заднем свесе грузовой платформы.

В первом случае модель спецтехники получает преимущества, заключающиеся в:

  • возможности размещения, транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов;
  • обеспечении оптимальной нагрузки на заднюю ось.

Недостатком такого способа монтажа считают увеличенную нагрузку на переднюю ось шасси.

Вариант с установкой манипулятора на задний свес чаще применяют для грузовых автомобилей, буксирующих прицепы. Востребована такая техника в дорожном строительстве. Здесь также есть свои плюсы и минусы.

К положительным сторонам относят:

  • увеличение количества груза, размещаемого на платформе;
  • расширение зоны работы, возможность самостоятельной загрузки кузова и прицепа;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных операций в условиях ограничения пространства;
  • устойчивость спецтехники в районе передней оси.

Минус такой компоновки – увеличенная нагрузка на заднюю ось.

Перед выполнением работ техническая лаборатория должна подтвердить возможность внесения планируемых изменений в конструкцию грузовика и выдать соответствующее заключение. Далее необходимо получить разрешение на переделку в ГИБДД.

Одна из обязательных работ – изготовление подрамника для размещения грузоподъемного оборудования. Он защищает раму от деформации, обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Конструкция зависит от способа установки манипулятора на шасси. Возможны общий и зональный варианты. При необходимости осуществляют усиление участков рамы отрезками швеллера или уголка.

По окончании всех монтажных операций проводится техническая экспертиза. Соответствие всех показателей подтверждается сертификатом технической безопасности. 

  • Монтаж манипулятора на сельхозтехнике. КМУ размещается на прицепном устройстве трактора или раме тракторного прицепа. Этот вариант получил распространение в сельском хозяйстве. Базовый трактор становится универсальной компактной и проходимой единицей, используемой для погрузки и транспортировки грузов, кормов, удобрений, выполнения ряда друг задач. Нередко модели оборудуются буровой установкой, специальными грузозахватными приспособлениями.

Популярные сферы использования:

  • погрузочно-разгрузочные, буровые и другие работы в условиях пересеченной местности.
  • фермерские хозяйства, коттеджные и дачные поселки;
  • электроэнергетика – ремонт и обслуживание ЛЭП, связи, монтаж объектов, погрузка и выгрузка оборудования;
  • лесозаготовка – в качестве погрузочно-транспортной машины;
  • Установка кранового манипулятора на гусеничных вездеходах позволяет решать задачи в лесистой, болотистой и другой труднопроходимой местности. Такие спецмашины отличаются высокой проходимостью и достаточной мощностью, применяются при прокладке трубопроводов и магистралей, железнодорожных путей, выполнении спасательных, эвакуационных и других специальных работ.
  • На железнодорожной платформе предусматривают размещение КМУ высокой грузоподъемности. Благодаря компактности и маневренности они обеспечивают выполнение операций на узких участках. При этом не создают препятствий соседним составам, не нарушают целостность высоковольтных контактных проводов. Используются для:
    • разгрузки и загрузки вагонов, платформ;
    • ремонта и прокладки железнодорожных путей;
    • обслуживания подвижного состава.

Преимущества этого варианта – возможность перемещения в любую точку по железнодорожному полотну, осуществление операций в местах, недоступных для автокрана.

  • Манипуляторы монтируются и на водный транспорт. Сферой их использования становятся работы, связанные с частичным перемещением грузов и судовым ремонтом.

 

Область применения КМУ и БКУ во многом зависит от типа, характеристик используемого шасси. Грамотный расчет и качественный монтаж на транспортной базе могут гарантировать только специализированные компании, имеющие лицензию на осуществление такой деятельности.